25.04.2019 Украинские операторы готовы к запуску услуги по переносу абонентского номера

25.04.2019 Украинские операторы готовы к запуску услуги по переносу абонентского номера

Источник: https://internetua.com/ukrainskie-operatory-gotovy-k-zapusku-uslugi-po-perenosu-abonentskogo-nomera

Украинские мобильные операторы «Vodafone Украина», «Киевстар» и lifecell готовы к внедрению услуги по переносу абонентского номера (MNP), но опасаются, что «отпускающая» сторона может затягивать процесс перехода абонента.

«Мы заинтересованы в том, чтобы услуга MNP с 1 мая 2019 года работала безупречно у всех компаний мобильной связи, и абоненты, желающие перейти в нашу сеть, сохранив свой номер телефона, могли это сделать быстро и беспрепятственно. Что касается прогнозов миграции, можно вспомнить опыт стран с похожими рынками, где этот сервис появился не так давно. Например, в Казахстане, где услуга MNP была запущена в январе 2016 года, миграция клиентов была на уровне 0,8%», — отметил президент «Киевстара» Александр Комаров.

В пресс-службе оператора «Vodafone Украина» сообщили, что готовы к увеличению количества пользователей и, соответственно, росту трафика в сети.

«С запуском услуги мы видим для себя новые возможности по привлечению клиентов, так как можем предложить сейчас очень привлекательные тарифы – и по стоимости, и по объему интернет-трафика, например, линейка SuperNet», — заявила руководитель операторского отдела по связям с общественностью «Vodafone Украина» Виктория Рубан.

Как сообщили в пресс-службе компании lifecell, предварительные исследования и опросы показывают, что услуга может заинтересовать до 10% абонентов на рынке.

В то же время, в материнской компании Turkcell опасаются, что схема реализации услуги, согласно которой незарегистрированный абонент сначала должен обратиться к своему действующему оператору для регистрации и только после этого может пройти процедуру MNP – может саботироваться со стороны «отпускающего» оператора, как минимум в части затягивания времени регистрации. Аналогичные опасения ранее высказывались также и представителями других мобильных операторов.

Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР), определенный администратором базы данных перенесенных абонентских номеров, заявляет о готовности системы.

«Сомнений в том, что система будет готова к запуску, нет. Сейчас явных проблем нет, все устраняется в обычном рабочем порядке. Учитывая выборы, тема MNP сейчас не на первых страницах газет, но тем не менее, думаю, многие этого ждут» — заявил исполнительный директор УГЦР Вадим Гулько.

В то же время, по мнению телеком-эксперта, главы набсовета дата-центра «Парковый» и экс-главы Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации, Петра Яцука, на сегодня услуга MNP в том виде, в котором она запускается, уже не интересна ни абонентам, ни операторам.

«Если раньше была существенная разница по ценовым предложениям, качеству, покрытию сетей и т.д., то сейчас фактически все выровнялись: у операторов примерно одинаковые тарифы, охват территории, качество… Поэтому абоненту, которому важно сохранить свой номер, в принципе все равно у какого оператора обслуживаться», — считает он.

Как отмечал экс-глава НКРСИ ранее, когда эта услуга действительно была нужна и потребителю, и рынку — против ее внедрения ополчились сами операторы, их лобби оказалось достаточно сильным, чтобы «свести на нет» усилия отраслевого регулятора по внедрению услуги.

«Сегодня запуск услуги MNP – просто выполнение требования законодательства и все. Еще один аспект, почему эта услуга уже неактуальна — появление месенджеров. С их развитием нивелируется значение телефонии, а вместе ней и телефонного номера как уникального идентификатора. Так что я не верю в эту услугу в таком виде», — заявил Яцук.

По его мнению, сегодня на рынке существует запрос на взаимную интеграцию услуг телефонии, передачи данных и электронных сервисов.

«Нужно взаимоувязать все: фиксированные сети, все мобильные, SIP-телефонию, доменные имена. Унифицировать все идентификаторы и аккаунты с цифровой подписью, чтобы в зависимости от необходимости подтверждения сервиса применялся необходимый идентификатор: нужен телефонный номер – подставляется номер, нужна цифровая подпись – выбирается из списка необходимый ключ и т.д. Только в этом случае идея MNP, как инструмент конкуренции, будет работать, но это уже будет не MNP, а что-то другое», — считает экс-глава НКРСИ.

После 1 мая 2019 года клиент любого украинского мобильного оператора сможет обратиться в центр обслуживания другого мобильного оператора и подать заявление о желании перейти к нему на обслуживание, сохранив свой номер. Перенос номера будет происходить в будни в течение рабочего времени. Единственное условие — абонент должен быть зарегистрирован у своего изначального оператора. Зарегистрироваться можно будет или онлайн, или в магазине своего оператора, предоставив документы, подтверждающие личность. Контрактным абонентам проходить такую регистрацию не нужно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

%d такие блоггеры, как:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: